Проекты

В МБДОУ «Детский сад «Радуга» реализуется проект социально – личностной направленности.

I этап: проект «Радужные группы» 2017-2018 учебный год            

Аннотация

     Проект «Радужные группы» направлен на формирование позитивной групповой социализации дошкольников через развитие корпоративной культуры группы, основанной  на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

     Цель проекта:  Позитивная социализация дошкольников через формирование корпоративной групповой культуры.

     Задачи:

  1. Обогатить знания педагогов и родителей в области теории и методики личностно-ориентированной педагогической деятельности с детьми дошкольного возраста.
  2. Формировать внешнюю и внутреннюю корпоративную культуру групп.
  3. Формировать социальную возрастную компетентность.
  4. Создать условия для возможности испытывать воспитанниками чувства  гордости и радости от принадлежности к своей группе, детскому саду, семье и желания заниматься различными совместными видами деятельности.

     Достижения в рамках проекта «Радужные группы»:

  1. Обогатились знания педагогов и родителей в области теории и методики личностно-ориентированной педагогической деятельности с детьми дошкольного возраста посредством семинаров, мастер-классов, педсоветов.
  2. Определилась концепция каждой группы (идея, особенность), отражающая смысл  её названия через систему деятельности.

foto     foto     foto

  1. Создана и реализована система внешней корпоративной групповой культуры.
  2. Разработаны  и применяются в  деятельности внешние маркеры микросоциума.
  3. Предметная развивающая образовательная среда, дизайн групп, отражает главную идею.

foto     foto     foto     foto4. Разработана символика групп (эмблемы, девизы, атрибуты одежды).

foto fotofoto

5. Оформлены визитные карточки групп.

foto     fotofoto     foto

II  этап: проект «Радужные группы . Субкультура»  на 2018 -2021 годы.

     Аннотация

     В свете современных проблем социализации подрастающего поколения для педагогов и родителей  актуализируется ситуация поиска эффективных методов и педагогических технологий развития навыков социализации,  взаимодействия с детьми,  инновационных методов воспитания  дошкольников, в том числе и социальной адаптации, развитию коммуникативных навыков и культуры поведения.

     В рамках предлагаемого  проекта предполагается исследование педагогических аспектов использования  потенциальных возможностей детской субкультуры, как гибкой формы социального образования детства, регулирующей взаимодействие детей внутри своей группы и на уровне возрастных групп.

     Цель проекта: дальнейшее создание оптимальных условий позитивной социализации ребенка  посредством  использования возможностей содержания  и форм детской субкультуры, развития  навыков социализации и  коммуникаций в условиях реализации ФГОС ДО.

     Задачи :

  1. Сформировать компетентностный подход у педагогов в отношении понятий «групповая социализация», «детская субкультура».
  2. Систематизировать образовательный процесс по групповой социализации в рамках проекта «Радужные группы . Субкультура»,формируя оптимальные условия использования различных форм и компонентов детской субкультуры.
  3. Разработать проект построения социально — развивающей предметной среды учреждения, с учётом специфики детской субкультуры групп..
  4. Разработать систему деятельности по психолого-педагогическому сопровождению процесса формирования специфической, для каждого возраста и группы ,субкультуры через индивидуальные программы развития групп.
  5. Повысить уровень педагогической культуры родителей,способствовать    объединению  усилий дошкольного учреждения и семьи для развития личности, как детей, так и взрослых с учетом интересов и особенностей каждого члена сообщества, его прав и обязанностей.

     Промежуточные итоги реализации проекта

     Для формирования внутренней корпоративной культуры группы разработаны и применяются в  практической деятельности:

— система ритуалов и традиций, отражающих особенности группы, способствующих позитивной социализации через формирование детской субкультуры

foto         foto          foto

—  модель коллективного поведения в возрастном микросоциуме в соответствии со спецификой каждого их них (кодекс группы с нормами и правилами, зафиксированных в знаковой модели);

— программы развития групп.