Условия получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов МБДОУ «Детский сад «Радуга» реализует:

Дата подписания: 2021/10/07 13:07:04 +03'00'; Блохина Елена Алексеевна; Заведующий МБДОУ "Детский сад "Радуга"

Адаптированная основная образовательная программка для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (ФФН)

Дата подписания: 2021/10/07 13:07:04 +03'00'; Блохина Елена Алексеевна; Заведующий МБДОУ "Детский сад "Радуга"

Адаптированная  основная образовательная программа  детей с задержкой психического развития (ЗПР)

Дата подписания: 2021/10/07 13:07:04 +03'00'; Блохина Елена Алексеевна; Заведующий МБДОУ "Детский сад "Радуга"
 

Адаптированная  основная образовательная программа  детей с общим недоразвитием речи (ОНР)

Аннотации к адаптированным основным образовательным программам дошкольного образования

Паспорт доступности для инвалидов МБДОУ «Детский сад «Радуга»

Индивидуальные образовательные маршруты

Дети с ОВЗ обучаются и получают необходимую коррекционную помощь на 2 логопунктах для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

В учреждении созданы все условия для воспитания и обучения детей с индивидуальными потребностями:

— вход в здание оснащен предупредительными знаками для слабовидящих людей. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание  будет предоставлено сопровождающее лицо;

— здание МБДОУ «Детский сад «Радуга» оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности;

— общеразвивающие группы наполнены необходимым оборудованием, учебно-наглядными пособиями с учетом специфики коррекционной работы.

Для укрепления здоровья и профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата оборудован  физкультурный зал, спортивная площадка на улице.

Для развития психологической  культуры личности дошкольника создана «Студия Чувств».

Осуществление квалифицированной коррекции нарушений развития детей с ОВЗ в дошкольном образовательном учреждении ведется в соответствии с направлениями коррекционной работы: диагностическая работа, коррекционно-развивающая работа, консультативная работа, информационно-просветительская работа.

Педагог  психолог и учителя-логопеды проводят индивидуальные занятия с детьми и консультативную помощь родителям  в полностью оборудованных личных кабинетах.

С детьми с ОВЗ  работают:

  • педагог-психолог
  • учителя-логопеды
  • музыкальный руководитель
  • педагог дополнительного образования
  • инструктор по физической культуре