Инновационная работа

Кинезиология в логопедии

fotoКоррекционно-речевая работа с детьми – одно из значимых направлений в деятельности всех педагогов нашего дошкольного учреждения. Во многом качество нашей работы определяется развитием осознанного отношения ребенка к собственным проблемам и возможностям участвовать в их устранении.

Поэтому развитие навыков саморегуляции у детей стало для меня одной из значимых задач, ключом к решению которой я вижу использование кинезиологии, как науки и технологии.

     Кинезиология, как наука, помогает мне понять, как развитие процессов синхронизации полушарий головного мозга влияет на формирование волевых регуляций.

     Кинезиология, как технология, определяет выбор приемов и способов взаимодействия с детьми для решения задач многозадачности, которые вызывают трудности особенно у детей с ОВЗ и особенное внимание обратить на возможности использования эмоциональной сферы для мотивации деятельности детей и закрепления положительного результата. А решить эти задачи помогут КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ИСТОРИИ

ПРОФИЛАКТИКА РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ

ащещ

При ежегодном логопедическом обследовании речи детей средних групп, нарушения речи обнаруживаются у 70-80% детей, то есть к пяти годам речь большинства детей не соответствует возрастной норме. Принимая во внимание постоянный рост количества детей, имеющих нарушения речи и увеличение количества детей 4-5 лет в МБДОУ «Детский сад «Радуга», встает вопрос профилактики речевых нарушений, как наиболее значимый и приоритетный. Несформированность речевых навыков и нарушения речи, возникшие в дошкольном возрасте, в дальнейшем могут повлечь за собой вторичные проблемы: трудности в формировании письменной речи и словесно-логического мышления, невозможность полноценного использования речи как средства общения.

Проект «Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста»  направлен на реализацию профилактических мер по предупреждению речевых нарушений в раннем дошкольном возрасте.